| Критерий | Описание |
| Субъект | Национальное государство или его органы |
| Тип обязательств | Государственные облигации, международные займы |
| Последствия | Снижение кредитного рейтинга, отток инвестиций |
| Восстановление | Длительный процесс реструктуризации долга |
- Полный дефолт (отказ от всех платежей)
- Технический дефолт (временная невозможность платить)
- Селективный дефолт (по отдельным обязательствам)
- По внешним долгам (перед иностранными кредиторами)
- По внутренним долгам (перед резидентами страны)
- По суверенным облигациям
| Экономические | Политические |
| Чрезмерный рост госдолга | Смена политического режима |
| Девальвация национальной валюты | Международные санкции |
| Экономический кризис | Отказ признавать долги предыдущего правительства |
| Резкое падение доходов бюджета | Геополитические конфликты |
- Официальное заявление правительства
- Решение международных арбитражных судов
- Автоматически при длительной задержке платежей
Для государства:
- Падение кредитного рейтинга
- Рост стоимости новых заимствований
- Отток иностранных инвестиций
- Девальвация национальной валюты
Для населения и бизнеса:
- Рост инфляции
- Снижение реальных доходов
- Банковский кризис
- Сокращение импорта
| Страна | Год | Объем долга |
| Россия | 1998 | 40 млрд долларов |
| Аргентина | 2001 | 93 млрд долларов |
| Греция | 2012 | 138 млрд долларов |
Процедуры выхода из дефолта:
- Переговоры с кредиторами
- Реструктуризация долга
- Получение помощи от МВФ
- Внутренние экономические реформы
Суверенный кредитный дефолт является крайней мерой, к которой государства прибегают в условиях глубокого финансового кризиса. Его последствия могут ощущаться годами и требуют комплексных мер по восстановлению экономики.