- Три угловых квадрата-маркера
- Выравнивающие узоры (для кодов версии 2+)
- Синхронизирующие линии
- Область данных и коррекции ошибок
- Зона тихой области (рамка)
Материал | Рекомендации |
Бумага | Гладкая, белая, без текстур |
Карандаш | Твердость HB для наброска |
Черная ручка | Тонкий стержень 0.5-0.7 мм |
Линейка | Прозрачная с миллиметровой шкалой |
- Выберите версию QR-кода (начните с версии 1 - 21×21 модуль)
- Определитесь с содержимым (до 25 символов)
- Рассчитайте необходимое пространство (1 модуль = 5×5 мм)
- Нарисуйте три квадрата 7×7 модулей в углах (кроме нижнего правого)
- Добавьте поисковые узоры вокруг квадратов
- Проведите синхронизирующие линии между маркерами
Область | Правила заполнения |
Формат информации | Фиксированный узор вокруг маркеров |
Данные | Заполняется согласно выбранному алгоритму кодирования |
Коррекция ошибок | Рассчитывается по алгоритму Рида-Соломона |
- Отсканируйте нарисованный код несколькими приложениями
- Проверьте правильность распознавания содержимого
- Устраните дефекты, мешающие сканированию
- Добавьте контраст при необходимости
- Используйте сетку для точного позиционирования модулей
- Начинайте с простых кодов (короткие URL или текст)
- Выбирайте уровень коррекции ошибок H (30%)
- Соблюдайте пропорции - модули должны быть квадратными
- Оставляйте чистую рамку вокруг кода (4 модуля)
Метод | Описание |
Генератор с последующей обводкой | Распечатать и аккуратно обвести шаблон |
Точечное рисование | Заполнение модулей точками вместо сплошных линий |
Использование трафарета | Создание шаблона для многократного использования |
Ручное создание QR-кода - кропотливый процесс, требующий внимания к деталям, но позволяющий лучше понять структуру и принципы работы этих графических идентификаторов.